МКОУ Новоберёзовская СОШ
Красноярский край, Идринский район, с. Новоберёзовка
  • Доступная среда

    Специально оборудованные учебные кабинеты

         В школе нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с интеллектуальными нарушениями. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованных учебных кабинетах.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В кабинетах психолога, логопеда, дефектолога имеется комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми.  Имеется кабинет по СБО.

    Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

      Библиотека расположена на втором  этаже школы. Комплектование библиотеки специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и детей с интеллектуальными нарушениями не предусмотрено.

    Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

    Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Для обучающихся с ОВЗ используются адаптированные образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

       Разработкой адаптированной программы лицея занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    Формы работы:

    • индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
    • целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
    • развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий;
    • организация общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных организаций дополнительного образования;
    • вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

       При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

       Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

        С целью адаптации школы к требованиям по обеспечению «безбарьерной среды» рабочей группой проведено обследование объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), разработан и утвержден «Паспорт доступности».  Адресная программа предусматривает поэтапный план мероприятий по адаптации ОСИ и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МКОУ Новоберезовской  СОШ.

    Специальные условия питания

        Школьная столовая обеспечивает обучающихся горячим питанием в соответствии с физиологическими потребностями детей.

       Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечены бесплатным 2-х разовым горячим питанием. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, находящиеся по медицинским показаниям на домашнем обучении, получают денежную компенсацию взамен горячих завтраков и горячих обедов в соответствии с действующими правовыми нормами.

    Специальные условия охраны здоровья

       Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПин. Школа оснащена пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой».

       Комплексный характер помощи ребенку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения. Сопровождение учащихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся; социально-педагогическую диагностику развития учащихся, медицинское сопровождение учащихся.

         В службе сопровождения работают педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, учитель-логопед, учитель -дефектолог.

         ПМПк школы  выступает координатором деятельности всех специалистов образовательного учреждения и обеспечивает эффективное социальное взаимодействие с партнерскими организациями по осуществлению индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

       Педагогические работники и специалисты школы систематически участвуют в методических семинарах по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, что позволяет непрерывно повышать профессиональные компетенции, оперативно разрешать актуальные задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

        Ежегодно во время летних каникул на базе школы действует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, с горячим питанием и досуговой деятельностью.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

         Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом образовательного учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

        Для обучающихся, в том числе и инвалидов и лиц с ОВЗ, организован  свободный доступ свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего  учебного времени в компьютерных классах, учебных кабинетах.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

    Мультипроектная  среда «Знанияонлайн.рф». http://xn--80aatfgklbbdg7r.xn--p1ai/.

    Имеющиеся в школе собственные электронные образовательные и информационные ресурсы, подходят для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    • Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

    Федеральная  государственная  информационная система «Моя школа», в том  числе верифицированный цифровой   образовательный контент   при реализации  основных общеобразовательных программ в  соответствии с Методическими  рекомендациями Федерального института  цифровой трансформации в сфере  образования.

    Информационно-коммуникационная  образовательная платформа «Сферум».

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Не предусмотрено

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Не предусмотрено

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Не предусмотрено

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie